Тюнинг турбин
Часто задаваемый вопрос нашим мастерам звучит примерно так: «Могли бы вы сделать мне гибрид? Ну, или тюнинг турбины?». К сожалению, большинство не всегда понимает, что это такое, и как оно работает. Поэтому в данном тексте мы постараемся Вам объяснить ключевые особенности постройки гибридных турбин (турбокомпрессоров) повышенной производительности Bolt-on.
Постройка гибридных турбин (турбокомпрессоров)
Начать стоит с того, что Ваш двигатель и автомобиль в целом, выходя с завода, являет собой некое сбалансированное произведение инженеров, в котором все его характеристики проявляются в некотором компромиссе между мощностью, ресурсом и потреблением топлива с вредностью выбросов. И каждый, кто задумывается о техническом тюнинге своего автомобиля, желает склонить одну из данных характеристик, в основном, мощность в большую сторону, что неизменно влияет и на другие показатели автомобиля. Это нужно просто знать и принимать как должное.
В нашей компании мы придерживаемся правила, что лучше сделать хорошо, качественно, надежно, и всегда стараемся донести до наших клиентов, что им стоит ожидать и на что рассчитывать. Довольный клиент - это закон! Ведь изначально само занятие тюнингом никогда не было легким, быстрым и дешевым.
Обладая достаточным количеством знаний и опыта, мы хотим вам рассказать о тюнинге турбокомпрессора, о видах его доработки, плюсах и минусах каждого из них.
Тюнинг турбокомпрессора: виды доработки, их плюсы и минусы
Первым предложением на рынке, с которым, возможно, Вы столкнулись или столкнетесь будет Гибридная турбина. Она представляет собой агрегат, в котором была изменена одна из частей турбокомпрессора (компрессорная или же, в более редких случаях, турбинная (они же – холодная или горячая улитка)).
Достоинствами данной турбины будут:
относительная простота исполнения и при правильных расчетах во время внесения изменений, довольно неплохие показатели по сравнению со стоковой турбиной. Так, к примеру, в турбинах производителя Mitsubishi на автомобиле BMW 335I с мотором N54b30 увеличение компрессорного колеса на индуцере (всасывающем отверстии корпуса компрессора) дает при прочих равных увеличение производительности турбины на плюс-минус 200 м.бар! Согласитесь неплохая прибавка характеристик особенно при обстоятельствах, когда Chip-tuning уже исчерпал все возможности стока.
Недостатком данных турбин является:
обратная пропорция надежности. То есть чем больше масштабность внесенного изменения в одну из частей турбины, тем больше снижается её запас прочности. А также, установив колесо компрессора в три раза больше, чем колесо турбины, это не будет работать должным образом!
Во всем требуется точность расчетов и знание своего дела, в чем мы постоянно совершенствуемся, чтобы дать Вам возможность получить необходимый результат.
Поэтому данные гибридные турбины подходят тем, кто не нацелен на очень значительное повышение мощности автомобиля, а хочет повысить динамику своего железного коня без внесения глобальных изменений в системы двигателя и сохранить надежность. В чем мы будем всегда рады помочь.
Турбина Bmw X5 3.0D 753392
Тюнинг турбины с целью увеличения мощности автомобиля
Далее рассмотрим тот случай, когда цель тюнинга автомобиля - это добиться максимальной отдачи от относительно стандартной эргономики подкапотного пространства. И для реализации требуется значительное повышение наддува, но есть ограничение в виде сохранения стандартного месторасположения турбины.
Bolt-on Upgrade Turbocharger – дословно это означает «устанавливаемый улучшенный турбокомпрессор» лишь при помощи болтов.
Такие турбины – это «волк в овечьей шкуре». Внешне они представляют собой стандартные корпуса компрессора и турбины с радикально переработанным их наполнением. Начиная от замены колеса компрессора, заканчивая установкой усиленных уплотнительных колец в картридже турбины.
Постройка таких турбин начинается с того, что тщательно просчитываются физические возможности корпусов турбины, их сечений и вариаций установки комплектующих, нацеленных на максимальную отдачу с минимальными потерями ресурса агрегата. И ключевой целью остается сохранение стандартного расположения в подкапотном пространстве.
Достоинствами таких турбин будут:
значительно возросшая производительность агрегата, сбалансированность комплектующих внутри для их надежной работы. Запас характеристик турбины относительно потенциала двигателя. Скорее закончатся возможности стандартных комплектующих двигателя (поршней, шатунов, клапанов и распредвалов), чем потенциал турбины.
Основным из недостатков можно выделить:
дороговизну подготовки автомобиля, внесение изменений в топливную систему, систему впуска двигателя и переработку системы выпуска, также достаточную сложность представляет собой настройка автомобиля после внесения таких изменений.
Турбина Borg Warner AUDI TT RS 2.5 TFSI с картриджем Garrett GTX 3071R
Тюнинг турбины под автоспорт
Решением же для профессионально нацеленного на автоспорт человека в получении максимальных характеристик наддува, будет приобретение универсального спортивного турбокомпрессора. Много здесь говорить не нужно. Когда что-то, а в частности, турбина проектировалась для одной цели – давать максимум своих возможностей, – это в ней возведено в Абсолют.
Очевидны достоинства
Максимальные показатели относительно размера турбины. Надежность. И относительная простота в установке.
Недостатки не очевидны
Ведь даже рассматривая возможность приобретения такой турбины, вероятно, Вы уже понимаете масштаб подготовки своего двигателя для полноценной отдачи мощности. Отметим лишь дороговизну комплектующих и самого турбокомпрессора.
Основными производителями спортивных универсальных турбин являются такие заводы, как Borg Warner с серией EFR и Garrett с подразделением Performance turbo.
Также существует достаточное множество более маленьких производителей с не менее значимыми достижениями: Precision turbo & Engine, HKS, GReddy.
1.Турбина Garrett GTX3076R, 2.Турбина Precision turbo 6262, 3.Турбина HKS GT
Подводя итог, хочется пожелать Вам надежности ваших железных коней.
А для качественного решения по увеличению характеристик наддува, мы всегда будем рады Вам помочь.
Ваша команда SMturbo!